В числе участников — более 100 специалистов из России, Беларуси и Казахстана, представляющих сферы оперирования грузовыми вагонами, вагоностроения и вагоноремонта. На конференции обсуждались проблемы логистики, которые сейчас актуальны для многих перевозчиков и производителей. Это нехватка вагонов-хопперов и увеличение сроков их движения с завода-производителя до потребителя и обратно.
По словам начальника управления логистики холдинга Андрея Лимарова, Белорусская цементная компания поставляет цемент в Российскую Федерацию по двум направлениям: ЦФО — в сторону Москвы и Московской области и СЗФО — в сторону Санкт-Петербурга.
— Если ранее при поставках цемента в Московский регион срок нахождения вагонов в пути — от начальной точки до конечной и обратно — составлял 11 суток, то сейчас это уже 20 суток. Оборачиваемость вагонов в Северо-западный округ увеличилась с 14 до 25 суток. Получается, для того, чтобы выполнить договоренности с российскими партнерами на 2024 год, холдингу нужно увеличить свой железнодорожный парк. А чтобы в текущем году перевести объем цемента прошлого года, нам необходимо вдвое больше единиц техники.
Поэтому сегодня Белорусская цементная компания ведет активную работу по решению сложившейся ситуации. Это внедрение различных инструментов для более эффективного использования хоппер-вагонов и сокращения срока их оборота, разработка собственной маршрутизации, проведение переговоров с белорусскими и российскими партнерами на самых разных уровнях, — отметил начальник управления логистики холдинга «Белорусская цементная компания» Андрей Лимаров.